Задумываясь о покупке собственной жилплощади в Москве, люди рассматривают несколько вариантов: обратиться к застройщику и ждать, пока объект будет сдан в эксплуатацию, приобрести квартиру в завершенной новостройке или подыскать вариант со вторичного рынка жилой недвижимости. И зачастую перед новосельем, новоиспеченного обладателя «квадратных метров» в столице ждет серьезное, трудоемкое и затратное испытание, именуемое ремонтом.
Пройти его можно двумя способами:
- Пойти по пути наименьшего сопротивления и обратиться к ремонтно-строительным организациям или частным подрядчикам и подождать, пока мастера сделают все, что необходимо;
- Попробовать сэкономить, не прибегая к помощи профессионалов и заняться ремонтом самостоятельно, рискуя превратить жилье в «перманентную» стройплощадку.
В любом случае, перед началом мероприятий необходимо рассчитать стоимость приблизительных материалов, масштаб задач и т.д. Для этого и составляется смета на ремонт квартиры – своеобразная «дорожная карта» предстоящих мероприятий.
Работы, которые необходимо внести в смету
Для составления документа можно воспользоваться таблицами MS Excel, разбив их на несколько колонок.
К примеру:
- Вид мероприятий;
- Единицы измерения;
- Стоимость материалов;
- Цена аренды оборудования (услуг мастеров);
- Итоговые результаты.
«Стандартная» смета состоит из нескольких пунктов:
Подготовительный этап ремонта квартиры
Актуален для жилых помещений со вторичного рынка и включает:
- Очистку стен и потолков от старых обоев, краски, побелки, штукатурки и т.д.;
- Снятие карнизов, плинтусов, напольных покрытий;
- Демонтаж оконных и дверных блоков, электроточек, сантехнических приборов.
Сэкономить на этом этапе можно, т.к. «ломать – не строить»: часть перечисленных действий можно сделать без помощи специалистов.
Черновые работы
Смету можно разделить на две категории:
- Для стен и потолков: очистка от набела, заделка швов, выравнивание (штукатурка), шпатлевка, защита грунтовкой;
- Для полов: укладка гидроизоляции, монтаж «теплых полов» (укладка труб/кабеля, расстановка датчиков, подключение к сети), устройство бетонной стяжки.
Кроме того, документ должен фиксировать расходы на подключение электрики (штробление стен под электровыводы, прокладку кабелей в гофре) и сантехники (укладку водопроводных и канализационных труб).
Смежные работы
В этой графе документа прописываются расходы на:
- Монтаж телефонного, интернет- и ТВ-кабеля;
- Установку климатического оборудования (кондиционеры, отопление);
- Сборку мебели для кухни, гостиной, спальни, детской и т.д.;
- Замену дверных и оконных конструкций, устройство рам, откосов, подоконника.
Для составления сметы можно воспользоваться услугами профильных компаний: интернет-провайдера, мебельной фабрики и т.д. В большинстве случаев, замеры и вычисления проводятся бесплатно.
Чистовая отделка
По завершении расчета стоимости подготовки можно приступить к подсчету затрат на чистовую отделку помещений.
В смету могут войти:
- Обустройство натяжных, реечных потолков;
- Покраска или штукатурка стен, поклейка обоев;
- Укладка напольного покрытия: плитки, паркета, ламината, ковролина и т.д.;
- Установка погонажных изделий: плинтусов, багет, карнизов, молдингов;
- Монтаж сантехники, радиаторов отопления, дверных и оконных конструкций;
- Подключение розеток, выключателей, люстр, светильников.
Сравнительно недавно, в смету включали стоимость доставки и сборки мебели. Сегодня, эти услуги предоставляются бесплатно, либо включены в стоимость товара.
Закупка материалов
При сотрудничестве с частными прорабами или ремонтно-строительными организациями, поиск, закупка и доставка стройматериалов оплачивается отдельно и составляет 20% от общей цены.
При самостоятельном расчете сметы нужно:
- Изучить предложения строительных интернет-магазинов;
- Рассчитать расход единицы материала на длину или площадь поверхности;
- Умножить расход на данные, полученные в результате измерений;
- Добавить 10-30% «про запас» (в зависимости от материала).
Дополнительно следует учесть стоимость аренды грузового авто и оплату грузчикам при доставке купленных товаров на объект.
Вывоз мусора
Включается в смету после каждого подраздела, проводится после подготовительных, черновых и чистовых работ. Лучшее решение – арендовать контейнер объемом до 8м3 с грузоподъемностью до 5 тонн.
Для дополнительной экономии на этом этапе можно:
- Выделить место под складирование строительных отходов для однократного вывоза отработанных материалов;
- Заняться самостоятельной уборкой мусора после завершения каждого из этапов проведения ремонта.
Полезные советы при составлении сметы самостоятельно
Для «облегчения» процедуры составления сметной документации достаточно:
- Составить предварительный план квартиры с замерами;
- Рассчитать объем работ по каждому из ремонтируемых помещений;
- Определить необходимость замены инженерных коммуникаций;
- Посчитать количество розеток, выключателей, кранов;
- Определить лицо, ответственное за закупку, подъем материалов на этаж;
- Организовать место для временного складирования строительного мусора;
- Распределить задачи для каждого из помещений.
Также следует предусмотреть, что в процессе ремонта могут образоваться непредвиденные расходы (в пределах 20-30% от итоговой суммы).